Работа психологичекой службы в дошкольном учреждении многогранна.
В начале и конце года проводится диагностика детей, которая направлена на определение уровня развития познавательной, двигательной, эмоционально-личностной, мотивационно-волевой, коммуникативной сфер каждого ребенка.
На основе данных психологической диагностики строятся индивидуальные и подгрупповые занятия, проводящиеся в течение года и направленные на развитие и коррекцию всех перечисленных сфер деятельности детей.
Задачи развивающих занятий:
* развитие памяти, внимания, мышления, воображения детей;
* развитие мелкой моторики и координации движений;
* снятие негативных эмоциональных состояний (напряжения, тревожности);
* формирование навыков владения собой (произвольной саморегуляции);
* расширение арсенала средств общения, способов выражения состояний и
отношений;
* развитие навыков взаимодействия в коллективе на основе сотрудничества.
В подготовительной группе добавляются задачи:
* эмоционально-нравственное развитие;
* формирования учебной мотивации;
* формирования навыков учебной деятельности.
Важнейшей задачей психологической службы является работа с семьей. Консультирование родителей проводится как на родительских собраниях, так и в индивидуальном порядке, и в форме тематических встреч.